Как правильно измерять эффективность работы сайта?

эффективность работы сайта
Лучшим показателем эффективности работы сайта является прибыль, которую он приносит. В 2/3 случаев покупатели выбирают онлайн, а покупают оффлайн. Большой ошибкой будет игнорировать этот феномен.

По статитстике 56%-60% интернет-пользователей в СНГ ищут необходимый товар в Интернете и определяются с выбором магазина (фирмы). Но покупают оффлайн.

В этой статье мы не будем говорить о проблемах с интернет-покупками и причинах отказа от онлайн транзакций. Существенно важно то, что часть клиентов пришли к вам в магазин или офис благодаря тому, что нашли вас в Интернете. То есть, именно сайт определили их решение.

И значит, прибыль от таких клиентов непременно  должна учитываться, когда вы будете мерить эффективность работы сайта.

Если Вы этого не делаете, то совершаете одну из 10 критических ошибок в интернет-маркетинге.

 

У меня был такой случай, когда я работал с одним сайтом за проценты от продаж. Когда мне в четвертый раз промыли мозг, что мои действия не эффективны, что продаж мало и так далее, я взял и написал программку, которая имела такой алгоритм:

  • Фиксирование страницы, откуда пришли. Если из фейсбука или с сайтов, где была размещена реклама (электронная версия журнала, каталог предприятий), то программа ставила пользователю куку А. При этом также записывалась страница, откуда пришли. Если же из поиска или каталогов статей, то кука Б.
  • Не всегда можно узнать страницу, с которой посетитель пришел на сайт*. Поэтому я стал записывать и страницу входа. Если пришли по прямому адресу, то я считал, что это заслуга визиток, рекламы в журнале, на радио и так далее. Ставил куку А. Если же пришли на статью в блог, то это явно благодаря продвижению. Ставил куку Б.
  • При оформлении заявки на сайте, эта информация отправлялись менеджеру вместе с данными о заказе.
  • При этом, понимая, что люди в большинстве случаев звонят или идут в офис, я решил показывать людям с кукой А контакты фирмы; а людям с кукой Б — свои.

В итоге количество заявок из интернета почему-то резко увеличилось в 5 раз... Вот и решайте, стоит ли отслеживать путь клиента и учитывать все деньги, которые они вам приносят  при учете эффективности вашего сайта.

Точно зная, что именно эффективно, а что нет, вы перестанете тратить деньги на нерезультативные действия и больше денег направите на результативные, что позволит вам продавать больше.

Если эта информация была Вам полезной, нажмите лайк! Мне очень важен Ваш отклик! Если нет, поставьте минус в комментариях
 
 

 

Как "отслеживать" путь клиента через сайт?

Выше я описал историю из своей жизни, как отслеживать путь клиента, внося изменения в программы сайта. Но это не единственный способ.

Вы можете выдавать дисконт за заполнение анкеты, где будет вопрос: "Откуда Вы узнали о нашей компании?". Эти анкеты можно систематизировать, получая и другую важную маркетинговую информацию.

Вы можете разместить на сайте купон/сертификат, который нужно распечатать и принести к вам в магазин или офис в случае оффлайн покупки (или просто воспользоваться им при покупке онлайн).

Можете вставить в текст кодовое слово и при контакте с клиентом просить его назвать.

Можете указать специальный номер телефона, который будет действителен только для сайта. "Но этот вариант довольно дорогой, есть более бюджетный: давать в разной рекламе один и тот же номер, но указывать разные имена менеджеров, к которым необходимо обратиться. В итоге потенциальные клиенты будут звонить, спрашивать разных людей, а в действительности один менеджер будет фиксировать, какие имена (суть кодовые слова) называют звонящие. Станет понятно, кто по какому объявлению пришел, и можно будет сравнить отклик" [Сергей Бернадский, "Продающие тексты. Как превратить читателя в покупателя{C}" с 139].

 

Отслеживание подробной статистики, в том числе и пути клиента, я считаю 1 из 3 самых главных функций интернет-маркетинга. Подробнее об этом написано в моей книге об основах интернет маркетинга фирмы.

 

Примечание*

Невозможно узнать страницу, с которой перешли на ваш сайт, когда человек залогинен в Google аккаунте и пришел к вам из поиска Google.

Опубликовано: 18:14 20.10.2015