Принципы дружелюбного к пользователю движка сайта

Принципы продающего сайта, дружелюбного к пользователю
Принципы дружелюбного к пользователю движка сайта, которым должна отвечать современная адекватная система управления контентом.

Адекватный стартовый функционал

Если в CMS нет нормального стартового функционала, то приходится вкладывать деньги не в продвижение (продажи), а в обеспечение нормальной работы (латание дыр, чтобы не осрамиться).

К примеру, в скрипте интернет-магазина OpenCart нет много того, что элементарно нужно в интернет-магазине. Нет автозаполнения мета-тегов по шаблону, блога и нормальных статей. Нет нормального фильтра товара. Нет возможности для разных языков задавать разные SEO-URL.

В скрипте для сайтов-визиток WordPress даже мета-теги негде прописать, пока не установишь дополнительный плагин. А встроенная галерея этой CMS — это вообще жесть...

Данные недостатки движков необходимо закрыть с самого начала, чтобы потом не переделывать все заново.

У Drupal, Joomla, Modx, PrestaShop, DLE есть свои недостатки.

 

Приемлемый стартовый дизайн

Бесплатные дизайны, которые предлагаются для бесплатных CMS — это та еще печалька... Из испробованных мной лично (значит, чисто субъективно) только PrestaShop предлагает нормальный современный дизайн по умолчанию.

Правда этот дизайн один на все тематики сайтов, хотя при установке зачем-то спрашивают Вашу область деятельности. И все же, можно сделать неболшую замену цветов в css и можно сказать, что не опозоришься. Тогда как Joomla, WordPress и OpenCart предлагаю заведомо неприемлемые варианты дизайнов.

 

Удобство использования

Обычно конструкторы сайтов имеют весьма удобное и наглядное дерево страниц сайта, где можно увидеть их иерархическую вложенность и добавить любой тип страницы в любое место. Совсем другое дело сайт, управляемый одной из известных Систем Управления Контетом (CMS): Страницы надо добавлять здесь. А заметки там. А чтобы занести их в меню сайта — это вообще отдельная история: в WordPress никто с первого раза не запоминает, в OpenCart вообще никак, если не докупать специальный модуль.

К сожалению, данный вопрос никак не закрыть. Придется смириться и научиться.

 

Принцип непрерывности действия

Дональд Норманн очень давно дал четкую инструкцию для IT-продуктов: чтобы выполнить какое-либо действие, пользователь не должен останавливаться, переключаться на другу задачу, а потом снова возвращаться для завершения действия.

Если Вы попробуете загрузить фото на WordPress, OpenCart, Joomla и тп, то для добавления фото, Вам надо открыть файл менеджер. Загрузить там фото. А потом вставить его в страницу. В принципе ничего такого очень страшного. Страницу вроде как не закрываешь — формально, это непрерывное действие. Но, когда загружаешь сотню товаров, создавая эти папки для каждого товара (как это рекомендуют гуру OpenCart), то этот тот еще вынос мозга... Проблему решают дополнительные модули для массовой загрузки фотографий.

 

Принцип малых усилий

По идеологии 7 принципов универсального дизайна, любое действие с предметом должно требовать небольших усилий. Шкаф, который трудно открыть, — это бяка. Программа, для использования которой нужно проходить курсы и прилагать усилия — это бяка. Все должно быть интуитивно понятной. И тут сразу вспоминается Joomla, где есть как минимум 2 места, куда можно внести мета-описание страницы: при добавлении страницы и при добавлении страницы в меню. Потом сиди и думай, вот отредактировал здесь, а на странице ничего не меняется — почему?..

К сожалению, не видел еще, чтобы OpenSource CMS была интуитивно понятно. Поэтому придется смотреть видеокурсы, чтобы использовать сайт по полной.

 

Резюме

Программисты утверждают, что идеальных программ не бывает. Всем понятно, что OpenSource системы создаются для того, чтобы потом получать проценты от продажи модулей и плагинов. Поэтому делать их нормальными для использованию по умолчанию никто не собирается. Тогда как хорошие платные системы стоит достаточно дорого и требуют ежегодной оплаты.

Приведение бесплатной CMS к нормальному виду тоже может обойтись в копеечку, к чему часто не готовы стартаперы.

Честно говоря, ни OpenSource, ни платная CMS не сглаживает этап стартапа, когда каждая копейка на счету. Именно поэтому я решил пойти по альтернативному пути и огласить сбор средств на создание адекватной системы управления содержимым сайта с нормальным стартовым функционалом, который позволяет Вам установить сайт и начать продажи. Название этой системы Veronique CMS — человеческое имя выбрано специально, чтобы она была понятной для людей, а не для программистов.

Поддержать проект

Плюс подхода "с мира по нитке" в том, никто не вкладывает в проект изначально большую сумму, и значит никому потом не надо отбивать вложенные средства. То есть, нет смысла писат специально ограниченный функционал.

Каждый может пожертвовать малую сумму, которой ему не жалко, а в совокупности соберется большая сумма, позволяющая решить проблему, можно сказать, один раз и для всех.

По отдельности сотни тысяч людей будут платить отдельным программистам для реализации своих задач, но сама проблема в итоге не будет решена. Когда Вы захотите открыть второй сайт, надо будет повторно решать те же самые проблемы и покупать те же самые модули и плагины.

 А если тысячи людей пожертвуют хотя бы по 1$, можно создать реально мощную систему, которая реально решит устранит проблему недоделанного функционала.

Честно говоря, лично Ваши задачи, она уже не решит. Так как на ее создание необходимо время. Однако, 1$ на фоне остальных затрат на сайт — это капля в море, которая облегчит жизнь многим другим людям, которые окажутся в Вашей ситуации через год.

Опубликовано: 10:20 17.02.2017